Социальные сигналы и их влияние на ранжирование сайтов

Социальные сигналы и их влияние на ранжирование сайтов поисковыми системами

С момента появления социальных сетей их влияние на посещаемость сайтов неуклонно росло. И дело не только в переходах по гиперссылкам из социальных сетей вроде Одноклассников или Facebook. Понятие «социальные сигналы» для вебмастеров стало актуальным, когда выяснилось, что поисковики при ранжировании поисковой выдачи принимают во внимание твиты и лайки, т.е. социально-сетевую популярность того или иного веб-ресурса.

Что относится к социальным сигналам и на что они влияют?

Сюда можно отнести следующие факторы:

  1. Общие количество подписчиков;
  2. Количество комментариев;
  3. Количество лайков;
  4. Количество просмотров;
  5. Количество репостов и лайков.

Чем выше, сильней позиции в социальных сетях, тем большего успеха можно добиться в поисковых системах. Иными словами — поисковики учитывают социальные сигналы, оценивая релевантность веб-страницы поисковому запросу.

Допустим, вы и ваш конкурент — написали две статьи на одну и ту же тему, разместили на двух разных сайтах. Но вы анонсировали ее в крупном сообществе Facebook, где она собрала с десяток отметок «like». Ваш же конкурент просто разместил ссылку на статью у себя в профиле Facebook. Какая статья «выстрелит» сильней?

Конечно ваша, так как поисковики учитывают, сколько человек поставили вам лайк, сколько из них сделали репост, насколько популярны эти люди. С увеличением влияния социальных сигналов на ранжирование, всё большее значение будет иметь поддержка со стороны читателей. Если изначально вы позиционировали сайт как средство для заработка, а не площадку для общения с аудиторией, то отдачи от читателей не будет, а значит — не будет и высоких позиций в выдаче поисковиков.

Социальные сигналы и их влияние на ранжирование сайтов

Как улучшить социальные сигналы сайта?

Вы должны позаботиться о том, чтобы обе стороны этой «медали» были в достаточной степени «прокачены». Сайт изнутри должен отвечать некоторым требованиям:

  • Во-первых, кнопки социальных сетей. Немного, только для самых популярных. В англоязычном сегменте это Facebook, Twitter, Instagram и Pinterest. В Рунете можно и нужно включить кнопку ВКонтакте, а Pinterest — по желанию, от исключения сайт не пострадает.
  • Во-вторых, социальные виджеты, например, для Facebook и Вконтакте. Они покажут, насколько популярны ваши сообщества и официальные страницы. Причем не столько поисковикам, сколько вашим читателям.

Безусловно, это плюс. Однако, не переусердствуйте — не нужно размещать массу полноразмерных виджетов на самых видных местах, достаточно парочки самых популярных, да и то только если ваши сообщества обладают приличным количеством подписчиков. Не стоит хвалиться группой из 100 подписчиков.

Сайт должен быть широко представлен также извне

Во-первых, у вас должны быть аккаунты во всех социальных сетях, особенно в самых популярных. Понятно, что успевать везде нереально, но свое присутствие нужно стараться максимально расширить. Задействовать все доступные форматы и способы — будь то канал на YouTube, паблик ВКонтакте или даже профиль в Инстаграме.

А что, все сервисы хороши. Но если рассуждать про ранжирование в поисковых системах, то Instagram пока что мало чем поможет.

Во-вторых, можно попробовать писать гостевые посты для различных блогов по вашей тематике. Разумеется, у вас тоже должен быть блог, который нужно активно вести.

Наиболее эффективные социальные сети, где можно улучшить социальные сигналы

Самыми полезными социальными сетями в плане улучшения социальных сигналов можно считать ВКонтакте, Twitter, Facebook. Сигналами из VK не так давно начал интересоваться Google, причем их значение непрерывно растет. Лучший эффект дают ссылки из популярных пабликов, очень авторитетных и старых. Так что от сотен практически нулевых групп толка не будет — лучше вложить силы и средства в действительно известные сообщества, тогда и результат порадует.

Twitter всё так же эффективен при продвижении. Причем, Google особенно любит ссылки из Твиттера, индексируя их практически молниеносно. Правда, требования к аккаунту для успешного продвижения ужесточились — теперь нужна не одна тысяча живых фолловеров, да еще и активных комментаторов, регулярно делающих ретвиты сообщений. Опять же, один ретвит от популярного микроблогера значит больше, чем сотня от безымянных аккаунтов.

Facebook во многом похож на Вконтакте, однако русскоязычная аудитория его меньше в процентном соотношении. Так или иначе, сильные аккаунты с тысячами друзей сыграют намного более значимую роль, чем слабенькие.

В целом, можно выделить основные принципы, которых нужно придерживаться для успешного улучшения социальных сигналов:

  1. Прокачивайте все свои аккаунты в социальных сетях. Значение популярных и авторитетных профилей трудно переоценить.
  2. Взаимодействуйте с пользователями, особенно с подписчиками ваших сообществ, групп. Дружелюбный настрой и активное участие в обсуждениях позволят завоевать доверие аудитории.
  3. Пишите интересно — тогда читатели с большей вероятностью поделятся ссылкой на ваш сайт, что в свою очередь добавит балл в копилку социальных сигналов. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *