Что такое конверсия сайта?

Что такое конверсия сайта?

Начинающим интернет-маркетологам, да и просто предпринимателям, которые пытаются продвигать свой бизнес с помощью интернет-сайта, довольно-таки часто приходится слышать о том, что для достижения успеха нужно повышать конверсию сайта. Однако, далеко не все знают и понимают, что это такое и уж тем более, как ее повышать.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, что такое конверсия сайта и какие существуют способы ее повышения.

Говоря более простым языком – конверсия сайта — это та отдача, которую он приносит своему владельцу в виде дохода, клиентов и т.п. При этом, вести речь о конверсии сайта необходимо с учетом назначения того или иного ресурса.

Если это контентный проект, который монетизируется, в основном, контекстной рекламой, то главным показателем его конверсии будет число кликов пользователей сайта на рекламные баннеры. В случае, когда на статейных сайтах используется партнерская программа с оплатой за лиды (действия пользователей), то о хорошей конверсии сайта или конкретной его страницы можно будет говорить в том случае, когда значительное число посетителей обращаются за помощью (например, задают вопросы консультационного характера через виджет юридической партнерки).

Если это персональный сайт адвоката, то о хорошей конверсии ресурса можно будет говорить тогда, когда посетители сайта регулярно трансформируются в реальных клиентов юриста.

Если это интернет-магазин, то уровень конверсии сайта будет зависеть от числа продаж на определенное количество посетителей. Если их слишком мало, значит, владелец интернет-магазина делает что-то неправильно и ему есть над чем работать.

Что такое конверсия сайта?

Некоммерческий сайт, владельцы которого не ставят задач по извлечению прибыли, тоже может иметь показатели конверсии. Например, в виде новых пользователей и полезных комментариев, которые они оставляют на сайте.

Впрочем, далеко не всегда конверсия сайта зависит от его посещаемости. Напротив, бывает так, что сайт, имеющий весьма большое количество уникальных посетителей, очень плохо конвертируется в требуемый продукт (доход, клиентов и т.п.). Такая ситуация, как правило, говорит о наличии серьезных ошибок и просчетов.

Каких-то универсальных показателей конверсии интернет-сайта не существует. Для ресурсов различных тематик они всегда свои.

Говоря о способах повышения конверсии сайта, следует отметить, что они делятся на общие и частные. Среди общих следует назвать улучшение дизайна и повышение качества контента. К примеру, если речь идет об интернет-магазине, то здесь очень многое зависит от того, как владелец площадки подает товар посетителям. Неинформативное и скучное описание товаров, вкупе с унылым дизайном, могут быть одной из главных причин низкой конверсии интернет-магазина, даже при большой посещаемости.

Достаточно важным фактором также является юзабилити сайта или проще говоря, его удобство для пользователя. Современные тенденции сайтостроения идут по пути упрощения пользования сайтом, а потому, мы рекомендуем вам избавить свои площадки от всего лишнего и ненужного.

Алгоритмы, по которым владельцы сайтов рассчитывают их конверсию, могут быть различными, но чаще всего, для коммерческих сайтов применяется следующий процентный расчет:

К примеру, за одни сутки на сайт интернет-магазина зашли 15 000 уникальных посетителей, из которых 200 человек сделали покупку. В этой ситуации формула расчета конверсии интернет-магазина будет следующей: 200*100/15000 = 1,3%. Именно это число, т.е. 1,3% посетителей, купивших товар, можно считать показателем конверсии сайта. К слову, для интернет-магазинов, показатель в 1,3% считается не самой плохой конверсией.

В целом же, каких-то универсальных показателей «хорошей» или «плохой» конверсии сайта не существует, поскольку, каждый владелец того или иного ресурса самостоятельно решает, насколько эффективно работает его сайт в вопросах развития бизнеса. При этом, зачастую, конверсия в 2 или 3 % может приносить владельцу больше прибыли, нежели конверсия в 10-15% у его ближайших конкурентов.

Завершая наш разговор, хотелось бы подчеркнуть, что конкуренция среди владельцев сайтов с каждым годом растет все больше и больше и для того, чтобы оставаться в этом бизнесе на плаву, необходимо всегда быть на шаг впереди!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *